Труды преподавателей
Монографии, учебные и учебно-методические пособия 2000-2024 гг.)
Пранцова Г. В. Дорога в словесное творчество: методическое пособие. – М.: Библиомир, 2023. – 200 с. (в соавт.)
Пранцова Г. В. Рецензия: Чтение. Энциклопедический словарь / под ред. чл.-корр. РАО Ю. П. Мелентьевой. – М.: ФГБУН НИЦ «Наука» РАН, 2021. – 448 с. // Русский язык в школе. - 2022. - Том 83. №5. С. 97-101.
Пранцова Г.В. Функциональное чтение чтение: теория и практика: учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Неолит, 2020. - 143 с. (в соавт.)
Горланов Г.Е., Ключарева И.С. История древней русской литературы: учеб. пособие / Г.Е. Горланов, И.С. Ключарева. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2018 . - 56 с.
Пранцова Г.В. Читатель. Чтение. Книга: словарь-справочник для самостоятельной работы в "книжном" пространстве. - М.: Библиомир, 2018 (в соавт.).
Пранцова Г.В. Методика обучения литературе: практикум. – 4-е изд. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2018. (в соавт.)
Пранцова Г.В. Фольклор в школе: практ. пособие для академического бакалавриата / Г.В. Пранцова, Л.П. Перепелкина, В.П. Видишева, И.С. Ключарева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 235 с. – (Серия: Университеты России).
Пранцова Г.В. Фольклор в школе: практ. пособие для СПО / Г.В. Пранцова, Л.П. Перепелкина, В.П. Видишева, И.С. Ключарева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 235 с. – (Серия: Профессиональное образование).
Пранцова Г.В. Стратегия сопровождения подготовки старшеклассников к итоговому сочинению нового типа в условиях региона: монография. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2017. – 202 с.
Горланов Г.Е. Теория литературы: учеб. пособие / Г.Е. Горланов – Пенза: Изд-во ПГУ, 2017. – 350 с.
Пранцова Г.В., Тимакова А.А. Готовимся к итоговому сочинению: тематические направления 2016 года / Г.В. Пранцова, А.А.Тимакова. - Пенза: Аз. Репетитор, 2016.
Горланов Г.Е. Теория и практика стихосложения: научно-популярное издание. - М.: Энциклопедист-Максимум; СПб.: Miръ, 2016.
Пранцова Г.В. Готовимся к итоговому сочинению: тематические направления 2015 года / Г.В. Пранцова, А.А. Тимакова. - Пенза: Аз. Репетиторъ, 2015.
Горланов Г.Е. История культуры Пензенского края. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2015.
Горланов Г.Е. Философия создания пьес. – Пенза, 2014. (в соавт.)
Горланов Г.Е. Писатель и время. – Пенза, 2013.
Пранцова Г.В. Современные стратегии чтения: теория и практика. – М.: Форум, 2013. (в соавт.)
Горланов Г.Е. «Люблю отчизну я…»: монография. – Пенза: ПГПУ, 2012.
Перепелкина Л.П. Русский фольклор в школьном изучении: Технологии и методики. – Saarbrücken, Deutchland: LAP LAMBERTAcademic Publishing, 2012.
Пранцова Г.В. Изучение автобиографическ
Пранцова Г.В. Рождественская проза в русской литературе: Метаморфозы жанра рождественского рассказа. – Saarbrücken, Deutchland: LAP LAMBERTAcademic Publishing, 2012.
Пранцова Г.В. Методика обучения литературе. – М.: Флинта: Наука, 2012. (в соавт.)
Тимакова А.А. Формирование жанра народного романа: Истоки, традиции, воплощение. – Saarbrücken, Deutchland: LAP LAMBERTAcademic Publishing, 2012.
Щеблыкин С.И. Вехи литературных эпох. Кн. 1: Учебно-методичес
Перепелкина Л.П. Педагогическая практика по литературе: учеб.-методическ
Пранцова Г.В. Современные стратегии чтения и понимания текста. – М.; Пенза: МГПИ: ПГПУ, 2011. (в соавт.)
Щеблыкин С.И. Социальная проблематика романов П.Д. Боборыкина: уч.-метод. пособие. – Пенза, 2011.
Горланов Г.Е. Основы теории литературы: учеб. пособие. – Пенза: ПГПУ, 2010.
Горланов Г.Е. Творчество М.Ю. Лермонтова в контексте русского духовного самосознания: монография. – М.: МГОУ, 2010.
Дроздова Н.Г., Рева Е.К. История зарубежной литературы последней трети XIX – начала XX вв: уч.-метод. пособие.– Пенза: ПГПУ, 2010.
Мещерякова Л.А. История зарубежной литературы первой половины XIX века. Романтизм. Реализм: учеб.-методическ
Пранцова Г.В. Рождественская проза в русской литературе: Программа. Методические рекомендации и материалы к занятиям элективного курса. Хрестоматия. – Пенза: ПГПУ, 2009.
Носова Т.Ф., Тимакова А.А. Русская литература: теория, критика, хронология, тесты: пособие для поступающих в вуз. – Пенза, 2008.
Пранцова Г.В. Теория и методика обучения литературе: Практические и семинарские занятия. Курсовые работы: учеб. пособие. – Пенза: ПГПУ, 2008; 2009; 2011.
Пранцова Г.В. Практикум по теории и методике обучения литературе: учеб. пособие для студ.-заочников. – Пенза: ПГПУ, 2008; 2010.
Дроздова Н.Г. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова в школьном изучении: метод. пособие. – Пенза, 2007.
Дроздова Н.Г. Связь лермонтовских произведений с устным народным творчеством (тарханский аспект): метод. пособие. – Пенза, 2007.
Сухов В.А. Очерки о жизни и творчестве Анатолия Мариенгофа: монография. – Пенза: ПГПУ, 2007.
Горланов Г.Е. Этапы развития русской литературы ХХ века: учеб. пособие. – Пенза: ПГПУ, 2005.
Тимакова А.А. Романы Д.В. Григоровича и «натуральная школа»: учеб.-методическ
Щеблыкин С.И. Социально-историческая концепция романов П.Д. Боборыкина «Василий Тёркин» и «Китай-город»: уч.-метод. пособие. – Пенза, 2005.
Пранцова Г.В. Изучение публицистики на уроках и факультативных занятиях по литературе (10–11 классы) / Под ред. Г.В. Пранцовой. – Арзамас: АГПИ, 2004. (в соавт.)
Пранцова Г.В. Элективные учебные курсы по литературе. 9–10 классы. – (Пенза: ПГПУ, 2004.
Пранцова Г.В. Уроки литературы: Метод. рекомендации по развитию речи учащихся: 5–11 классы. – М.: ВЛАДОС, 2004.
Пранцова Г.В. Актуальные проблемы изучения современной литературы в 11 классе. – Арзамас: АГПИ, 2004. (в соавт.)
Щеблыкин С.И. П.Д. Боборыкин. Логика романного творчества: монография. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2004.
Щеблыкин С.И. П.Д. Боборыкин – критик и теоретик литературы: учеб.-методическ
Пранцова Г.В. Изучение творчества В.П. Астафьева в школе. – Арзамас: АГПИ, 2002.
Пранцова Г.В. Тематическое планирование уроков литературы в 5-9 классах: метод. пособие. – Арзамас: АГПИ, 2002.
Пранцова Г.В. Уроки развития речи: 8 кл. / Под общ. ред. Г.И. Канакиной, Г.В. Пранцовой. – М.: ВЛАДОС, 2002. (колл. авт.)
Пранцова Г.В., Перепелкина Л.П., Сазонова Г.М. Изучение фольклора в школе / Под ред. Г.В. Пранцовой. – Пенза: ПГПУ, 2002.
Пранцова Г.В. Литературное и речевое развитие учащихся 5–11 классов: учеб.-методическ
Пранцова Г.В. Детская литература: пособие / Под ред. Г.В. Пранцовой. – Пенза: ПГПК, 2001. (в соавт.)
Пранцова Г.В. Уроки литературы. – Пенза: ПГПУ, 2001.
Пранцова Г.В. А.С. Грибоедов. Изучение в школе. – М.: Флинта; Наука, 2001. (в соавт.)
Щеблыкин С.И. Работа над сочинением в старших классах средней школы: метод. пособие. – Пенза, 2001.
Пранцова Г.В. Хрестоматия по литературе. 5–7 классы. – М.: Диадема-Пресс, 2000; 2002. (колл. авт.)
Пранцова Г.В. Хрестоматия по литературе. 8–9 классы. В 2 кн. – М.: Диадема-Пресс, 2000; 2002. (колл. авт.)
Пранцова Г.В. Хрестоматия по литературе. 10–11 классы. В 2 кн. – М.: Диадема-Пресс, 2000; 2002. (колл. авт.)
Пранцова Г.В. Литературное краеведение: Практикум / Под ред. Г.В. Пранцовой. – Саранск: МГПИ, 2000. (колл. авт.)
Дата обновления: 09.07.2024 23:12