Труды преподавателей

 Монографии, учебные и учебно-методические пособия 2000-2024 гг.)

 

 

 

Тимакова А. А. Шекспировский театр в критике и публицистике П. Д. Боборыкина // Научный диалог. 2024. – Т. 13. – № 4. – С. – 285305. (Ядро РИНЦ)

 

Пранцова Г. В. Функциональное чтение: теория и практика. – Алматы.: КϴКЖИЕК-Горизонт, 2024. (в соавт.)

 

Пранцова Г. В., Перепелкина Л. П. Паремии и их трансформы как средство коммуникативно-речевого развития учащихся // Современное педагогическое образование. – 2023. – № 8. – С. 97–103. (ВАК)

 

 

Христолюбова О. В. Тимакова А. А. Античные мотивы в поэзии Д.В. Давыдова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2023. –   № 6 (132).

 

Мещерякова Л. А. А. И. Куприн и Г. Ибсен: опыт компаративного исследования образов Шурочки и Гедды Габлер // Русский лингвистический бюллетень. 2023.  № 8 (44) (ВАК)

 

Пранцова Г. В. Активизация внутрипредметных взаимодействий как основа литературного и речевого развития учащихся // Открытая методика В.Г. Маранцмана»: коллективная монография / под науч. ред. Н.П. Терентьевой. Москва: Проспект, 2023. - С. 121-131 (в соавт.)

 

 

Мещерякова Л. А. Некоторые особенности изображения исторического прошлого в современной зарубежной прозе // Успехи гуманитарных наук. 2023. № 2. С. 123126. (ВАК)

 

Пранцова Г. В.  Дорога в словесное творчество: методическое пособие. – М.: Библиомир, 2023. – 200 с.           (в соавт.)

 

Горланов Г. Е.  Актуальные проблемы в изучении русской литературы: учебное пособие. – Пенза: Издательство ПГУ, 2023 – 270 с.

 

 

Пранцова Г. В. Синоптическое чтение: от теории к практике // Литература в школе. 2023. № 1. С. 99110. (в соавт.)

 

Пранцова Г. В., Тимакова А. А. Максимальная приближенность к действительности // Вопросы литературы. – 2022. – № 1. – С. 12-25 (Scopus, 1 квартиль).

 

Пранцова Г. В., Тимакова А. А. «Волшебник изумрудного города» и «Удивительный волшебник из страны ОЗ» I: литературные модификации // «Волшебный свет детской литературы: текст – образ – звук в детской литературе и обучении РКИ»: коллективная монография. – Чехия, Прага, 2022. – С. 173–198.

 

Пранцова Г. В., Тимакова А. А. Саша Черный – «первая фигура среди целой плеяды остроумцев и насмешников "Сатирикона"» // Русская словесность. –  2022. – № 1. – С. 90-97 (ВАК).

 

 

Тимакова А. А. Специфика категории времени в автобиографических произведениях С. Шаргунова // Мир русского слова. - 2022. - № 5 (96). - С. 53-60.

 

 

 Пранцова Г. В. Современные читательские практики: обзор основных исследований как попытка классификации // Литература в школе. – 2022. – № 1. – С. 92-104 (в соавт.) (ВАК).

 

Перепелкина Л. П. Изучение литературы в современной школе : монография. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2021. - 156 с.

 

 

Пранцова Г. В. Рецензия: Чтение. Энциклопедический словарь / под ред. чл.-корр. РАО Ю. П. Мелентьевой. М.: ФГБУН НИЦ «Наука» РАН, 2021. 448 с. // Русский язык в школе. - 2022. - Том 83. №5.  С. 97-101.

 

Пранцова Г.В. Методика обучения литературы: практикум. – 5-е изд. стер. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2022. - 272 с. (в соавт.)

 

Пранцова Г.В. Речевое развитие учащихся в процесссе литературного образования: от теории к практике: монография. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2021. - 204 с.

 

Тимакова А.А., Пранцова Г.В. Отражение народной жизни 20-30 годов ХХ века в произведениях писателей-земляков (расширение культурно-исторической значимости региона): монография. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2020. - 184 с.

 

Пранцова Г.В. Функциональное чтение чтение: теория и практика:  учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Неолит, 2020. - 143 с. (в соавт.)

 

Мещерякова Л.А. Одухотворенность исторического чувства Д.Л.Мордовцева: монография. - Пенза: Пензенская Духовная Семинария, 2019. - 174 с.

 

Пранцова Г.В. Современные стратегии чтения: теория и практика. Смысловое чтение и работа с текстом: учебное пособие. - 5-е изд. испр. и доп. - М: Неолит, 2019. - 268 с. (в соавт.)

 

Горланов Г.Е. В.Г. Белинский. Поиск истины: монография / Г.Е. Горланов. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2018. - 322 с.

 

Горланов Г.Е. История русской литературы первой трети XIX века: учеб. пособие / Г.Е. Горланов. - Пенза: Изд-во ПГУ,  2018 . - 80 с.

Горланов Г.Е., Ключарева И.С.  История древней русской литературы: учеб. пособие / Г.Е. Горланов, И.С. Ключарева. - Пенза: Изд-во ПГУ,  2018 . - 56 с.

 

Пранцова Г.В. Читатель. Чтение. Книга: словарь-справочник для самостоятельной работы в "книжном" пространстве. - М.: Библиомир, 2018 (в соавт.).

Пранцова Г.В., Тимакова А.А. Готовимся к итоговому сочинению: тематические направления 2018 года: учебно-методическое пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Г.В. Пранцова, А.А. Тимакова. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2018. - 114 с.

 

Пранцова Г.В. Методика обучения литературе: практикум. 4-е изд. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2018. (в соавт.)

Пранцова Г.В. Фольклор в школе: практ. пособие для академического бакалавриата  / Г.В. Пранцова, Л.П. Перепелкина, В.П. Видишева, И.С. Ключарева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 235 с. –  (Серия: Университеты России).

Пранцова Г.В. Фольклор в школе: практ. пособие для СПО / Г.В. Пранцова, Л.П. Перепелкина, В.П. Видишева, И.С. Ключарева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 235 с. –  (Серия: Профессиональное образование).

Пранцова Г.В. Стратегия сопровождения подготовки старшеклассников к итоговому сочинению нового типа в условиях региона: монография. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2017. – 202 с.

Пранцова Г.В., Тимакова А.А. Готовимся к итоговому сочинению: тематические направления 2017 года: учебно-методическое пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Г.В. Пранцова, А.А. Тимакова. Пенза: Изд-во ПГУ, 2017. 136 с.

Горланов Г.Е. Теория литературы: учеб. пособие / Г.Е. Горланов – Пенза:  Изд-во ПГУ, 2017. – 350 с.

Пранцова Г.В. Современные стратегии чтения: теория и практика. Смысловое чтение и работа с текстом: учебное пособие5. - 4-е изд. испр. и доп. - М: Неолит, 2017. - 268 с. (в соавт.)

 Пранцова Г.В. От "тихой радости чтения" - к восторгу сочинительства: монография / Е.С. Романичева, Г.В. Пранцова. - М.: Библиомир, 2016. - 232 с. (в соавт.)

Горланов Г.Е. Кузнецова Н.Г. Литературное краеведение Пензенского края: учеб-метод. пособие / Г.Е. Горланов, Н.Г. Кузнецова. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2016. - 324 с.

Пранцова Г.В., Тимакова А.А. Готовимся к итоговому сочинению: тематические направления 2016 года / Г.В. Пранцова, А.А.Тимакова. - Пенза: Аз. Репетитор, 2016.

Мещерякова Л.А. Литературные связи России и Западной Европы XII-XXI веков: Учебно-методическое пособие. - М.: Флинта: Наука, 2016.

Пранцова Г.В. Современные стратегии чтения: теория и практика. Смысловое чтение и работа с текстом: учебное пособие. - 3-е изд. испр. и доп. - М: ФОРУМ, 2016. (в соавт.)

Мещерякова Л.А. К чести России... Опыт сравнительного изучения русской и зарубежной литературы. - Пенза: ПРО-УВПРО "Пензенская Духовная Семинария", 2016.

Горланов Г.Е. Теория и практика стихосложения: научно-популярное издание. - М.: Энциклопедист-Максимум; СПб.: Miръ, 2016.

Пранцова Г.В. Готовимся к итоговому сочинению: тематические направления 2015 года / Г.В. Пранцова, А.А. Тимакова. - Пенза: Аз. Репетиторъ, 2015.

Пранцова Г.В. Современные стратегии чтения: смысловое чтение и работа с текстом. – М. Форум, 2015. (в соавт.)

 Горланов Г.Е. История культуры Пензенского края. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2015.

Тимакова А.А. История русской литературы 40–60-х гг. XIX века: учебно-методическое пособие. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2015.

Горланов Г.Е. Философия создания пьес. – Пенза, 2014. (в соавт.)

Горланов Г.Е. «В минуту жизни трудную…»: Институт деловых коммуникаций. – М., СПб.: Изд. Дом «Мiръ», 2014.

Пранцова Г.В. Готовимся к итоговому сочинению по литературе: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Г.В. Пранцова, А.А. Тимакова. – Пенза: Аз. РепетиторЪ, 2014.

Горланов Г.Е. Писатель и время. – Пенза, 2013.                                  

Пранцова Г.В. Современные стратегии чтения: теория и практика.  М.: Форум, 2013. (в соавт.)                      

Горланов Г.Е. «Люблю отчизну я…»: монография. – Пенза: ПГПУ, 2012.

Горланов Г.Е. Творчество М.Ю. Лермонтова в контексте русского духовного самосознания: проблемы мировоззрения и художественного мастерства: монография. – Saarbrücken, Deutchland: LAP LAMBERTAcademic Publishing, 2012.

Перепелкина Л.П. Русский фольклор в школьном изучении: Технологии и методики. – Saarbrücken, Deutchland: LAP LAMBERTAcademic Publishing, 2012.

Пранцова Г.В. Изучение автобиографической прозы И.С. Шмелева в школе. – Пенза: ПГПУ, 2012. (в соавт.)

Пранцова Г.В. Рождественская проза в русской литературе: Метаморфозы жанра рождественского рассказа. – Saarbrücken, Deutchland: LAP LAMBERTAcademic Publishing, 2012.

Пранцова Г.В. Методика обучения литературе. – М.: Флинта: Наука, 2012. (в соавт.)

Тимакова А.А. Формирование жанра народного романа: Истоки, традиции, воплощение. – Saarbrücken, Deutchland: LAP LAMBERTAcademic Publishing, 2012.

Щеблыкин С.И. Вехи литературных эпох. Кн. 1: Учебно-методические и методологические очерки. – М.: Лермонтовское общество, 2012.

Перепелкина Л.П. Педагогическая практика по литературе: учеб.-методическое пособие. – Пенза: ПГПУ, 2011.

Пранцова Г.В. Современные стратегии чтения и понимания текста. – М.; Пенза: МГПИ: ПГПУ, 2011. (в соавт.)

Щеблыкин С.И. Социальная проблематика романов П.Д. Боборыкина: уч.-метод. пособие. – Пенза, 2011.

Горланов Г.Е. Основы теории литературы: учеб. пособие. – Пенза: ПГПУ, 2010.

Горланов Г.Е. Творчество М.Ю. Лермонтова в контексте русского духовного самосознания: монография. – М.: МГОУ, 2010.

Дроздова Н.Г., Рева Е.К. История зарубежной литературы последней трети XIX – начала XX вв: уч.-метод. пособие.– Пенза: ПГПУ, 2010.

Мещерякова Л.А. История зарубежной литературы первой половины XIX века. Романтизм. Реализм: учеб.-методическое пособие. – Пенза: ПГПУ, 2010.

Пранцова Г.В., Перепелкина Л.П., Видишева В.П., Ключарева И.С. Фольклор в школе: практикум-хрестоматия. – Пенза: ПГПУ, 2010.

Пранцова Г.В. Рождественская проза в русской литературе: Программа. Методические рекомендации и материалы к занятиям элективного курса. Хрестоматия. – Пенза: ПГПУ, 2009. 

Носова Т.Ф., Тимакова А.А.  Русская литература: теория, критика, хронология, тесты: пособие для поступающих в вуз. – Пенза, 2008. 

Пранцова Г.В. Теория и методика обучения литературе: Практические и семинарские занятия. Курсовые работы: учеб. пособие. – Пенза: ПГПУ, 2008; 2009; 2011.

Пранцова Г.В. Практикум по теории и методике обучения литературе: учеб. пособие для студ.-заочников. – Пенза: ПГПУ, 2008; 2010.

Дроздова Н.Г. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова в школьном изучении: метод. пособие. – Пенза, 2007.

Дроздова Н.Г. Связь лермонтовских произведений с устным народным творчеством (тарханский аспект): метод. пособие. – Пенза, 2007.

Сухов В.А. Очерки о жизни и творчестве Анатолия Мариенгофа: монография. – Пенза: ПГПУ, 2007.

Пранцова Г.В. Элективные курсы по литературе: 10-11 классы: Программы. Тематические планы. Методические рекомендации. Хрестоматия. – М.: Вербум-М, 2006.

Горланов Г.Е. Этапы развития русской литературы ХХ века: учеб. пособие. – Пенза: ПГПУ, 2005.

Тимакова А.А. Романы Д.В. Григоровича и «натуральная школа»: учеб.-методическое пособие. – Пенза: ПГПУ, 2005.

Христолюбова О.В., Суркова Т.И., Соловьёва Н.В., Колюжко Т.В. Зарубежная литература и культура. Античность. Средневековье. Возрождение: Учебно-методическое пособие для подготовки к экзамену. В помощь иностранным студентам бакалавриата, изучающим русский язык. – Пенза, 2005. 108 с.

Щеблыкин С.И. Социально-историческая концепция романов П.Д. Боборыкина «Василий Тёркин» и «Китай-город»: уч.-метод. пособие. – Пенза, 2005.

Пранцова Г.В. Изучение публицистики на уроках и факультативных занятиях по литературе (10–11 классы) / Под ред. Г.В. Пранцовой. – Арзамас: АГПИ, 2004. (в соавт.)

Пранцова Г.В. Элективные учебные курсы по литературе. 9–10 классы. – (Пенза: ПГПУ, 2004.

Пранцова Г.В. Уроки литературы: Метод. рекомендации по развитию речи учащихся: 5–11 классы. – М.: ВЛАДОС, 2004.

Пранцова Г.В. Актуальные проблемы изучения современной литературы в 11 классе. – Арзамас: АГПИ, 2004. (в соавт.)

Щеблыкин С.И. П.Д. Боборыкин. Логика романного творчества: монография. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2004.

Щеблыкин С.И. П.Д. Боборыкин – критик и теоретик литературы: учеб.-методическое пособие. – Пенза, 2004.

Пранцова Г.В. Изучение творчества В.П. Астафьева в школе. – Арзамас: АГПИ, 2002.

Пранцова Г.В. Тематическое планирование уроков литературы в 5-9 классах: метод. пособие. – Арзамас: АГПИ, 2002.

Пранцова Г.В. Уроки развития речи: 8 кл. / Под общ. ред. Г.И. Канакиной, Г.В. Пранцовой. – М.: ВЛАДОС, 2002. (колл. авт.)

Пранцова Г.В., Перепелкина Л.П., Сазонова Г.М. Изучение фольклора в школе / Под ред. Г.В. Пранцовой. – Пенза: ПГПУ, 2002.

Щеблыкин С.И. Романы П.Д. Боборыкина в контексте русской прозы второй половины века: монография. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002.

Пранцова Г.В. Литературное и речевое развитие учащихся 5–11 классов: учеб.-методическое пособие. – Пенза: ПГПУ; ИПКиПРО, 2001.

Пранцова Г.В. Детская литература: пособие / Под ред. Г.В. Пранцовой. – Пенза: ПГПК, 2001. (в соавт.)

Пранцова Г.В. Уроки литературы. – Пенза: ПГПУ, 2001.

Пранцова Г.В. А.С. Грибоедов. Изучение в школе. – М.: Флинта; Наука, 2001. (в соавт.)

Щеблыкин С.И. Работа над сочинением в старших классах средней школы: метод. пособие. – Пенза, 2001.

Пранцова Г.В. Хрестоматия по литературе. 5–7 классы. – М.: Диадема-Пресс, 2000; 2002. (колл. авт.)

Пранцова Г.В. Хрестоматия по литературе. 8–9 классы. В 2 кн. – М.: Диадема-Пресс, 2000; 2002. (колл. авт.)

Пранцова Г.В. Хрестоматия по литературе. 10–11 классы. В 2 кн. – М.: Диадема-Пресс, 2000; 2002. (колл. авт.)

Пранцова Г.В. Литературное краеведение: Практикум / Под ред. Г.В. Пранцовой. – Саранск: МГПИ, 2000. (колл. авт.)

Дата создания: 04.04.2013 12:45
Дата обновления: 09.07.2024 23:12